Пьяцца Навона в РимеПлощадь Пьяцца Навона считается одной из самых красивых в мире, особенно ярко являющей дух Рима. Большая протяженность и овальная форма обусловлены ее месторасположением. Находится она на месте цирка Домициана, который был построен в конце I в. н.э. и имел в длину 276 м, а ширину 54 м. На нем проводились кулачные бои, соревнования по бегу и метанию диска. В V в. стадион был разрушен, и новую жизнь обрел лишь в эпоху Возрождения.

В 1477 г. на нем был устроен рынок, который раньше находился у Капитолийского холма. Просуществовал рынок на этом месте до 1869 года, после чего его перевели на Кампо-деи-Фьори.

С XVI в. в этом районе начали селиться кардиналы, послы и просто богатые люди. На площади снова начали проводить соревнования в силе и ловкость, как бы в продолжение традиции. Также там устраивались турниры, карнавалы и кукольные представления. В настоящее время площадь окружена разными постройками – церквями, дворцами, обычными домами. В ее центре и ближе к концам находятся три фонтана. Первый фонтан, который вы можете увидеть сразу, как только ступили на площадь – это фонтан Нептуна. Он был сооружен в конце XVI в., но сам Нептун и окружающие фигуры датируются XIX в.

В самом центре площади находится фонтан Четырех Рек – произведение рук Бернини, созданный в 1640-1650-х гг. Возле скалистого грота возведены символические фигуры — Дунай, Ганг, Нил и Ла-Плата, идеей которых было изобразить Европу, Азию, Африку и Америку. Выполнены фигуры по эскизам учеников Бернини и самого мастера. Представлены они в символическом движении, и вся часть композиции как бы неустойчивая, движущаяся. Венчает композицию античный римский обелиск, выполненный по образцу египетского, который символизирует равновесие.

Пьяцца НавонаТретий фонтан – Мавра – стоял на своем месте с конца XVI в. Сама фигура Мавра была выполнена учеником Бернини по эскизам учителя, но другие фигуры датируются 19 веком. Напротив фонтана Четырех Рек вы можете увидеть церковь ин Сант’Аньезе ин Агоне. Строительство ее начали  в 1652 году Джироламо и Карло Райнальди. Далее работой руководил Борромини, и именно его гению принадлежит центральная часть с величественными куполами и изумительным фасадом с колокольнями по сторонам. Внутренне убранство церкви сверкает барочной пышностью. По легенде, на месте церкви приняла мученическую смерть св. Агнесса. Рядом с церковью находится палаццо Памфили, который в XVII в. возвел Джироламо Райнальди.

Сейчас на площади практически круглые сутки кипит жизнь. Днем на ней сидят за своими мольбертами множество художников, резвятся дети, импровизируют музыканты, прохаживаются многочисленные туристы. Вечером площадь «оккупирует» веселящаяся молодежь.