Капеллы и фрески в интерьере Санта-Мария новелла

Церковь Санта-Мария Новелла известна своим легким, ажурным фасадом, напоминающим инкрустированный гроб. Интерьер наполнен произведениями искусства, включая греческие фрески и мраморные надгробия. Предшественницей церкви Санта Мария Новелла была небольшая часовня на этом месте, Санта Мария делле Винье, а в начале 13 века доминиканские монахи решили построить монастырь и новую церковь. Строительство началось через несколько лет, причем неф был завершен уже в 1279 году, а романско-готическая ризница и колокольня – в 1360 году. Строительство церкви заняло много времени, и она была освящена только в 1420 году.

Санта Мария новелла

В середине XV века церковь была перестроена по просьбе местного купца Джованни ди Паоло Луккерай. Строительством руководил архитектор Леон Баттиста Альберти, который перестроил фасад церкви и создал красивый портал. Именно ему пришла в голову идея украсить церковь инкрустированными квадратами из черного и белого мрамора. На этом украшении изображен герб семьи Рушерай, представители которой когда-то заказали строительство этой церкви.

В XVI веке изменился и интерьер церкви. Сегодня церковь украшают многочисленные произведения искусства 14-16 веков. Среди них гробница епископа Фьезоле, терракотовый бюст святого Антонина, памятник блаженной Виллане и гробница Филиппо Строцци. Особого упоминания заслуживают часовни Маджоре и Гонди.

В капелле Маджоре находится алтарь с бронзовым распятием и фресками конца XV века. Капелла Гонди известна своими работами Джулиано да Сангалло, фресками XIII века и распятием работы Брунеллески. В другой капелле, Строцци ди Мантова, есть фрески, изображающие Страшный суд, со сценами ада на правой стене и рая на левой.

Из церкви посетители могут попасть в запертый романский двор. Стены монастыря когда-то были украшены фресками Паоло Уччелло, изображающими сцены из Ветхого Завета, но со временем они были перенесены в трапезную. Пройдя через монастырь мертвых, можно попасть в аббатство, стены которого окружены уникальными фресками, написанными флорентийскими художниками в 15 и 16 веках.

Базилика расположена в западной части старого города, на площади Санта-Мария-Новелла.

Храм впечатляет своими размерами. Интерьер выполнен в готическом стиле, с тремя нефами длиной около 100 метров, разделенными огромными колоннами.

В главном алтаре находится Капелла Маджоре (или Капелла Торнабуони). Она посвящена Вознесению Богородицы. Стены были расписаны Доменико Гирландайо и другими художниками по заказу Джованни Торнабуони, родственника Лоренцо Великого и главы банка Медичи в Риме. Фрески изображают события из жизни Девы Марии и Иоанна Крестителя. Возвышающееся бронзовое распятие выполнено флорентийским скульптором Джамболонне.

Базилика Санта Мария новелла

Справа от главного алтаря находится капелла Филиппо Строцци, где можно увидеть фрески Филиппино Липпи 1502 года. Именно здесь начинается одна из самых известных книг раннего итальянского Возрождения – “Декамерон” Джованни Боккаччо.

Рядом находится капелла Барди. Первоначально она была посвящена святому Григорию Великому. Стены украшены фресками, изображающими сцены из его жизни, и картиной Богоматери Розария работы Джорджо Вазари.

Напротив главного алтаря находится капелла Гонди работы Джулиано да Сангалло. Ее также называют капеллой Распятия, поскольку в ней находится знаменитое Распятие работы Брунеллески.

Капелла Гадди расположена в левом трансепте. Все строительство капеллы было выполнено итальянским архитектором и скульптором Джованни Антонио Дозио за очень короткий период времени (1570-1577). Работа “Иисус, воскрешающий дочь Яро” выполнена Аньоло Бронзито.

На левой стене главного нефа находится знаменитая фреска “Троица”, написанная между 1425 и 1427 годами знаменитым итальянским художником Масаччо, величайшим мастером флорентийской школы, а именно Томмазо ди Серре Джованни ди Гуиди. Это одно из самых значительных произведений раннего итальянского Возрождения. На этой фреске изображено распятие Иисуса Христа, на спине которого стоит Бог Отец, поддерживающий своего Сына в момент смерти. По обе стороны – Дева Мария и Святой Иоанн. Мужчина и женщина, изображенные ниже, заплатили за создание этой фрески, одной из первых работ, в которой портреты были включены в религиозную живопись. Предположительно, имя дарителя – Лоренцо Ренци. Работа также уникальна тем, что это одно из первых произведений, в котором применен закон линейной перспективы в композиции. Горизонтальная линия совпадает со взглядом зрителя, создавая иллюзию, что изображенное пространство реально. Также впечатляет точность изображения архитектурных деталей и складок облачений.

В центре центрального нефа парит распятие Джотто. Распятие было создано и расписано итальянским художником и архитектором Джотто ди Бондоне между 1290 и 1300 годами. Его красота заключается в реалистичном изображении Иисуса Христа, а не в идеализированном византийском искусстве.

Внутри находится множество резных надгробий, среди которых особенно выделяется памятник монахине Виллана делле Ботти, созданный Бернардо Росселлино в 1451 году. Также можно увидеть надгробие монаха, писателя и гуманиста Леонардо Дати, созданное Лоренцо Гиберти.

Базилика =

В комплексе также есть монастырь. Зеленый монастырь знаменит серией фресок, написанных Паоло Уччелло около 1425-1430 годов. Паоло Уччелло и другие художники. Отсюда можно попасть в трапезную, которая является частью музея.

К северу от Зеленого монастыря находится Испанская капелла, названная так потому, что в 16 веке она использовалась для служб для испанцев, прибывших в качестве свиты к Элеоноре Толедской, жене Козимо I. Картины были написаны художником Андреа Бонаюто.

Аббатство (Великое) – самый большой монастырь во Флоренции. Его также называют Вторым, поскольку оно было построено после Зеленого, и украшено фресками, написанными известными флорентийскими художниками в период с 1580 по 1585 год.

Обитель мертвых – самая старая часть. Согласно одному источнику, во время строительства базилики здесь проводились службы. Раньше это было кладбище. Фрески здесь находятся в очень плохом состоянии и едва видны на стенах из-за страшного наводнения 1966 года. Стены украшены фресками “Рождество Христово” и “Распятие” работы Андреа Орканьи.

Двор клуатра выполнен в романском стиле, в него можно попасть через решетчатые ворота с левой стороны главного фасада церкви.

Ценные произведения искусства, собранные в церкви, находятся под бдительным присмотром десятков профессиональных реставраторов и различных ассоциаций. Для сохранности и долговечности изображений запрещено фотографировать со вспышкой.

Артем Романо

Привет, меня зовут Артем Романо, я наполовину русский, наполовину Итальянец, в Италии живу большую часть моей жизни, это прекрасная страна для путешествий и моя родина, именно поэтому я создал этот сайт-путеводитель по Италии, чтобы помогать полезной информацией путешественникам! Лучшая ваша благодарность, это ваша оценка или опыт в комментариях! Надеюсь вам понравятся Итальянцы, успехов вам!

Оцените автора
Italy4me.ru - Сайт об Италии
Добавить комментарий: