Почётная лестница Квиринальского дворца

Строительство началось в 1583 году, и это один из главных дворцов столицы, имеющий большое художественное и политическое значение. Он был построен и украшен величайшими мастерами итальянского искусства, такими как Пьетро да Кортона, Доменико Фонтана, Фердинандо Фуга, Карло Мадерно, Джованни Паоло Паннини и Гвидо Рени.

До 1870 года Квиринал был летней резиденцией Папы Римского, после чего стал королевской резиденцией Савойской династии; когда 2 июня 1946 года после референдума об устройстве государства была провозглашена Итальянская Республика, комплекс стал официальной резиденцией президента Италии.

Квиринальский дворец

23 июня 2015 года Палаццо дель Квиринале вновь открылся для посетителей. Его посещение – это поистине уникальный опыт.

Почетная лестница Палаццо дель Квиринале была спроектирована архитектором Фламинио Понцио и построена в 1609 году. Две симметричные лестницы ведут на площадку, с которой поднимаются две такие же симметричные, но разделенные лестницы. Та, что справа, ведет в Силацилациевую комнату, а та, что слева, – в Торжественную комнату. Такие архитектурные решения были практичными, особенно во времена пап.

Когда вы попадаете на площадку, где пересекаются два уровня лестницы, открывается лоджия с видом на Квиринальский сад. Если посмотреть назад, то там находится фреска Мелоццо да Форли – Христос во славе, окруженный ангелами. Это лишь фрагмент фрески, написанной около 1480 года, которая украшала апсиду (пространство хора) церкви Святых Апостолов до ее реконструкции. Другие фрагменты знаменитых фресок Мелоццо с изображением музыкальных ангелов хранятся в Ватикане.

Зал Кюрасир

Мы попадаем в самый большой церемониальный зал дворца Квиринале, где проходят приемы и встречи с президентом Италии. Весь зал сохранился в том виде, в каком он был оформлен в начале XVII века. Величественный деревянный свод прекрасно сохранился, геометрические узоры отражаются в разноцветных зеркалах мраморных плит на полу. Мраморный портал и монументальный вход в Папскую капеллу с двумя дверями также сохранились в первозданном виде. Над ним находится мраморный горельеф с изображением омовения ног учеников Христа, выполненный Таддео Ландини для базилики Святого Петра в 1578 году; он был установлен здесь в 1616 году; это напоминание о том, что Папская капелла была построена в том же году, что и Папская капелла, и что Папская капелла была построена в 1616 году.

Залы торжественных собраний

Зал Церемоний и Зал Силасиэль являются центральными представительскими залами Президентского дворца. Именно в этом зале проходят самые важные церемонии и официальные встречи, а также ужины с большим количеством гостей и приведение к присяге новых министров правительства.

Оформление этого зала относится к периоду сразу после объединения Италии. Комната готовилась к важнейшим для нового государства событиям, и представители правящей Савойской династии выбрали строгий и торжественный стиль с военной символикой и аллегорическими картинами. А кульминацией всего этого стал Зал потопа.

Залы торжественных собраний

Этот зал, названный так по эпизоду из Ветхого Завета, изображенному на его стенах, датируется 1616 годом и выделяется прекрасным мастерством и состоянием сохранности по сравнению со всеми другими настенными росписями в апартаментах, примыкающих к Папской капелле. Гобелены XVII века изображают сцены омовения ног. Это часть серии “Новый Завет” из восьми прекрасных гобеленов, подаренных императором Наполеоном Бонапартом папе Пию VII в 1805 году.

 

Комната Лоджии

Пять фресок, украшавших один из коридоров дворца, разрушенного в 1940 году, находятся на стенах комнаты: эти пять пейзажей, написанные в 1635 году, представляют здания и города, связанные с папством Урбана VIII Барберини. Среди них выделяются вид на Кастель Сант-Анджело, окруженный новыми укреплениями, возведенными по приказу Папы, и Пантеон, изображенный с двумя колокольнями, снесенными в XIX веке. Как и в передней и задней комнатах, в зале Лоджии находятся четыре прекрасные восточные фарфоровые вазы.

Балконный зал

Наиболее яркой особенностью этого зала является большая стеклянная дверь, ведущая в Лоджию Благословения, построенную в 1638 году по проекту Джан Лоренцо Бернини прямо над главным входом в Палаццо Квиринале. Этот зал был соединен с папской капеллой и, возможно, использовался в качестве ризницы. Свод в этом зале украшен элегантной гипсовой росписью, похожей на декор свода в капелле.

Комната императора Августа занимает центральное место в древнем клуатре Александра VII. В центральной комнате, а также в двух соседних комнатах команда реставраторов восстановила нижнюю часть стен и удалила каменную кладку оконных проемов, которые были заблокированы французами, восстановив прежнюю легкую и воздушную атмосферу.

Пространство между окнами украшено тщательно отреставрированными картинами в стиле барокко. Верхний этаж украшен ветхозаветными сценами того же периода, перемежающимися с золочеными панелями и наполеоновскими украшениями, покрывающими верхушки колонн.

До середины XX века этот зал был известен как Тронный зал. Это произошло потому, что он использовался для таких целей при Папе Пие IX и итальянских монархах.

Посольский зал

Посольский зал

Во времена Савойской династии этот зал использовался для приема дипломатических делегаций и играет свою роль и сегодня, когда главы иностранных государств посещают дворец с официальными визитами. Здесь также на панелях между окнами и под потолком нарисованы фрески середины 17 века, изображающие сцены из Библии. Эти панели чередуются с фресками XIX века, украшающими верхние части колонн. Цикл барочных фресок включает “Поклонение волхвов” Карло Маратты, потрясающее изображение Рождества Христова, которое завершает цикл библейских сцен. На передней стене находится фреска с изображением Евангелизации апостолов, написанная Томмазо Минарди в 1864 году. Эта фреска была последней крупной работой, выполненной перед тем, как папский дворец стал резиденцией короля Италии.

Гобеленовая комната

Эта комната была оформлена в 1877 году апулийским мастером Игнацио Периччи и представляет собой роскошный декоративный ансамбль из позолоченного дерева и зеркал, обрамляющих четыре великолепных гобелена XVIII века. На гобеленах изображены изысканные мифологические сцены любви между богами и история Купидона и Психеи, основанные на рисунках знаменитого французского художника Франсуа Буше. Потолок, расписанный Чезаре Маккари в 1877 году, сочетает в себе чувственный стиль Буше и свет гобеленов. Вдохновленный этой сценой, сиенский художник изобразил “Купидона, коронованного тремя богинями” на фоне бескрайнего голубого неба.

Комната созвездий

Эта комната ведет из дворца в крыло, ведущее в сады, где итальянские короли проводили свои главные приемы и пиры. Гипсовые рельефы, изображающие “Триумф Юлия Цезаря”, украшают периметр комнаты. Основная часть этого декора была выполнена в конце XIX века, когда дворец Квиринале был превращен в резиденцию для правителей объединенной Италии. На стенах – великолепный гобелен XVIII века под названием “Новые индийские острова”, на котором изображены растения и животные Бразилии и Латинской Америки.

Зал зеркал

Зеркальный зал – одно из самых важных помещений Квиринальского дворца для работы государственных учреждений. Например, здесь может проходить аудиенция президента Италии и церемония приведения к присяге судей Конституционного суда. Этот зал был спроектирован Инацио Перикки в 1877 году под влиянием вкусов принцессы Маргериты, в результате чего получилось очень элегантное помещение в стиле рококо.

Зеркальный зал

Квиринальские сады

Дворец имеет около 4 га садов, история которых тесно связана с развитием группы памятников.

С улицы Квиринале, через ворота Джардини и портал XIX века, он ведет к Пальмовой аллее (площадь Пальма), с 12 геометрическими клумбами по обе стороны, богато засаженными древесными растениями.

В панорамной точке сада находится элегантная кофейня XVIII века, которую Папа Римский намеревался использовать для проведения культурных мероприятий и встреч. Она состоит из портика с тремя арками, окружающего террасу, с которой открывается захватывающий вид. Утопленный фасад с коринфскими пилястрами и треугольными фронтонами причудливо сочетается с выпуклым эллипсом помещения церкви. Боковые крылья фасада концептуально воссоздают “объятия” колоннады и пространства перед храмом, которые Бернини создал на площади перед базиликой Святого Петра.

Артем Романо

Привет, меня зовут Артем Романо, я наполовину русский, наполовину Итальянец, в Италии живу большую часть моей жизни, это прекрасная страна для путешествий и моя родина, именно поэтому я создал этот сайт-путеводитель по Италии, чтобы помогать полезной информацией путешественникам! Лучшая ваша благодарность, это ваша оценка или опыт в комментариях! Надеюсь вам понравятся Итальянцы, успехов вам!

Оцените автора
Italy4me.ru - Сайт об Италии
Добавить комментарий: