Микеланджело – биография, дети и жизни

Микеланджело Буонарроти был итальянским скульптором, архитектором и художником. Он создал статуи Вакха, Давида, Пьеты, Реи и Рахили, Моисея и фрески, украшающие потолок Сикстинской капеллы.

Микеланджело Буонарроти называют самым удивительным и непостижимым мастером эпохи Возрождения. Он был великим скульптором, прекрасным живописцем, поэтом, архитектором и мыслителем – настоящим универсалом. Его работы воспевают физическую и духовную красоту человеческого тела и его поистине неограниченный потенциал. Он был первым скульптором, который знал строение человеческого тела и вырезал его в мраморе, показав всем, как прекрасно человеческое тело. Многие планы и идеи мастера так и не были реализованы, и многое из его наследия не сохранилось, но то, что он оставил после себя, по-прежнему впечатляет своим величием и красотой.

Микеланджело

Дети Микеланджело

Микеланджело Буонарроти родился в Карпезе, Италия, 6 марта 1475 года. Он был вторым ребенком Буонарроти Симони, мэра города, который происходил из аристократической семьи. Предки Микеланджело по отцовской линии были очень успешными банкирами, но его отец имел небольшой доход. Должность мэра города приносила небольшие деньги, но он не хотел заниматься ручным трудом, который, по его мнению, унижал его положение. Через месяц после рождения второго сына отец подал в отставку по истечении срока своих полномочий. Семья решила переехать в родовое поместье во Флоренции.

Матерью мальчика была Франческа, у которой было слабое здоровье, к тому же она упала с лошади во время беременности. Она была не в состоянии ухаживать за новорожденным, поэтому его отправили жить к кормилице, жене каменщика, где он и провел следующие несколько лет своей жизни. Первыми игрушками Мики были галька и долото, и мальчик научился приручать камень. Любовь к камням он впитал с молоком приемной матери.

Когда Мике было всего шесть лет, его биологическая мать умерла. Это потрясение вызвало у него сильный стресс и полностью изменило его личность. Из дружелюбного и веселого мальчика он превратился в раздражительного, интровертированного и необщительного. Его отец, беспокоясь за мальчика, отправил его в школу под названием “Франческо Галеота”. Мальчик без особого энтузиазма относился к школьным занятиям, но у него появились друзья, и он стал одержим живописью.

В возрасте 13 лет Микеланджело сказал, что не хочет работать в семейном бизнесе и что он не может стать банкиром. В возрасте 13 лет Микеланджело заявил, что не хочет работать в семейном бизнесе и не может стать банкиром, выразив желание продолжить изучение художественного мастерства.

В 1488 году он поступил к братьям Гирландайо, у которых научился делать фрески и получил основы живописи.

Проучившись год в мастерской братьев, Микеланджело решил посетить сады Медичи, где продолжил свои занятия скульптурой. Там он привлек внимание итальянского правителя Лоренцо Великого, который был заинтригован необыкновенным талантом юноши. Работая в садах Сан-Марко, Мике познакомился с Нико Бичерини, церковным священником, и с каждой новой щедрой работой для него скульптор усложнял свою задачу: в возрасте 26 лет он решил взяться за довольно сложное задание: ему предстояло создать новое произведение искусства для церкви Сан-Марко. Микеланджело решил высечь статую из куска мрамора высотой пять метров. Камень был выброшен одним из современников Микеланджело, который отчаялся создать из него что-либо. Ни один из мастеров того времени не владел этим камнем, что открыло дорогу Мике. Мике понадобилось три года, чтобы завершить этот шедевр и явить его величие ошеломленной публике. Скульптура характеризуется сочетанием гармонии формы, энергии и внутренней силы. Он буквально оживил этот выброшенный кусок мрамора.

скульптура

После завершения работы над шедевром была создана комиссия, которая должна была решить, где место Давида. Именно тогда впервые встретились два таланта – Микеланджело и Леонардо да Винчи. Леонардо, которому в то время было 50 лет, понял, что перед ним потенциальный соперник. Молодой Пьеро Содерини начал своего рода художественное соревнование между двумя художниками, и их задачей было расписать стены Большого совета Палаццо Веккьо.

Леонардо выбрал темой своей фрески битву при Ангуари, а молодой скульптор прибегнул к битве при Каскине. Спустя некоторое время эскизы обеих картин были завершены и представлены на суд критиков. Однако обе работы оказались настолько искусными и равноценными, что критики не решились отдать предпочтение одной из них.

Однако Микеланджело прославился не только как скульптор, но и как прекрасный живописец, и его попросили расписать римскую церковь в Ватикане. К работе в этой церкви он приступил дважды: в 1508-1512 годах художник работал над росписью церковного потолка площадью 600 м2. Он написал сцены из Ветхого Завета, начиная с сотворения мира и заканчивая Потопом. Художник смог передать яркий образ Адама, первого человека. Хотя первоначально он планировал сосредоточиться только на 12 апостолах, проект настолько впечатлил его, что он работал над ним в течение четырех лет.

Сначала Микеланджело помогали 100 помощников, в том числе Джулиано Бугальдини и Франческо Гранакки. Однако в один прекрасный день он со злостью уволил всех своих помощников. Он не хотел показывать им незавершенную работу и не хотел показывать ее Папе Римскому, который очень хотел ее увидеть. Тогда, в 1511 году, по настоятельной просьбе всех желающих полюбоваться его работой, художник приоткрыл завесу тайны. Многие были потрясены, а сам Рафаэль не мог скрыть своей радости и удивления. Рафаэль даже попытался изменить свой стиль.

Художник жаловался, что он практически ослеп и что жизнь превратилась в серое и мрачное существование.

Микеланджело начал работу над второй капеллой в 1535 году. Он начал расписывать стены помещения и создал одну из своих самых известных работ – фреску “Страшный суд”.

страшный суд фреска

Они познакомились в 1536 году, когда Виттория поселилась в Риме. Через несколько лет она переехала в Витербо, поскольку ее брат восстал против Павла III. Сегодня эти двое общаются исключительно посредством писем, которые также остались в истории как памятник своему времени. Историки утверждают, что их любовь была чисто платонической и что Виттория никогда не изменяла своему мужу, который был убит в бою. Маркиза и художник были друзьями.

Смерть

Микеланджело умер в Риме 18 февраля 1564 года. За несколько дней до окончания своего земного пути он избавился от своих рисунков, набросков и незаконченных стихов. Затем он отправился в маленькую церковь Санта-Мария-дель-Анджели, чтобы завершить скульптуру Богородицы. В последнее время он стал одержим мыслью, что все его труды ничего не стоят и что он сам не годится для того, чтобы попасть в рай. Он решил, что для того, чтобы завершить свою земную работу, он должен закончить Деву.

Он так нервничал, что потерял сознание и очнулся только на следующее утро. Художник каким-то образом добрался до дома, рухнул в постель и умер, как только продиктовал свою последнюю волю и завещание.

Интересные факты

Биография знаменитого скульптора эпохи Возрождения содержит факты, известные знающим людям.

Микеланджело изучал трупы, потому что хотел создавать мраморные скульптуры в мельчайших деталях. Чтобы добиться этого, он потратил много времени на изучение анатомии и провел много дней в морге одного из монастырей.

Этот великий художник не любил традиционную живопись. Он посвящал свое время написанию пейзажей и натюрмортов и считал, что нет смысла тратить свою жизнь на рисование пустых картин для женщин.

Микеланджело Буонарроти

Микеланджело сломал себе нос из-за своего собственного мастера. Этот факт зафиксирован в дневниках Джорджо Вазари, в которых содержатся подробности инцидента.

Последние 15 лет своей жизни художник страдал от сильных болей в суставах. Краски, которые он использовал, были ядовитыми, и он дышал их испарениями в течение многих лет.

Микеланджело был также известен как искусный поэт, сочинивший сотни сонетов, которые так и не были опубликованы при его жизни.

Жизнь великого итальянца принесла славу и богатство. Хотя он испытал и насладился международной славой, многим его коллегам не так повезло.

Артем Романо

Привет, меня зовут Артем Романо, я наполовину русский, наполовину Итальянец, в Италии живу большую часть моей жизни, это прекрасная страна для путешествий и моя родина, именно поэтому я создал этот сайт-путеводитель по Италии, чтобы помогать полезной информацией путешественникам! Лучшая ваша благодарность, это ваша оценка или опыт в комментариях! Надеюсь вам понравятся Итальянцы, успехов вам!

Оцените автора
Italy4me.ru - Сайт об Италии
Добавить комментарий: